С некоторыми партнерами работать легко и приятно, а с некоторыми – трудно и неприятно. О деталях партнерских отношений я решил поделиться соображениями в этом посте.
Основная цель партнерства – это достижение совместных целей, каждого из партнеров. Это логично, просто, и очевидно настолько, что ничего более очевидного придумать нельзя. Но многие почему то забывают об этом, теряя в итоге все то, ради чего, как правило, начинают эти самые партнерские отношения.
Партнерская синергия
Это тот вид партнерских отношений, который должен существовать, развиваться и пропагандироваться в сознании каждого, т.к. он является единственным и истинно верным, который в полной мере соответствует духу самих партнерских отношений. Если сказать просто – то в партнерской синергии каждая из сторон извлекает плюсы во всех аспектах совместного сотрудничества. Это как раз случай, когда с партнерами работать легко и приятно. В моем случае, это заказчики, для которых делать и продвигать сайты – одно удовольствие. Я получаю деньги и моральное удовлетворение от хорошей сделки и качественно выполненной работы, в то время как заказчики получают хороший продукт и рост доходов за счет моей работы. В этом случае, и я и мой заказчик, получают как моральное, так и финансовое удовлетворение от взаимного сотрудничества. И это есть единственная истинно верная модель партнерских отношений в моем понимании.
Партнерская проституция
А это модель отношений, которую следует избегать всеми возможными способами, хоть она и встречается повсеместно. По сути, эти два слова не могут даже рядом стоять, т.к. каждое из этих слов исключает второе, но данный термин максимально точно характеризует эту модель отношений. Если сказать простыми словами, то это «партнерство», когда интересы одной стороны, достигается ущемлением интересов другой стороны. В моем случае, это когда заказчик принимает позицию «раз я плачу ему деньги, то он должен делать все так, как я скажу», а исполнитель становится в удобную для заказчика позу, в виде «раз он платит, то и буду делать то, что он хочет, не думая о том, хорошо это или плохо». Конечно, заказчик получит продукт, который он хотел, а исполнитель – деньги, но первый, в 99% случаев недополучит прибылей (если вообще окупит свои затраты), а второй – сдаст в аренду свое чувство собственного достоинства, или то, что от него осталось после предыдущих клиентов, и главное – не получит того опыта, который мог бы получить. Как исполнитель – он будет неудачником.
Таких заказчиков я в большинстве случаев распознаю сразу, и отказываюсь от сотрудничества, без каких-либо условий, потому как люди редко отказываются от своих принципов.
Трудовые отношения между работником и работодателем
Это тоже своего рода партнерские отношения, потому как достигаются взаимные цели работника и работодателя. Но нередко, возникает ситуация, когда работодатель становится в позу «я тут хозяин», и требует рабского повиновения перед ним, чего быть не должно, по сути. Все самые успешные и прогрессивно развивающиеся компании, дают своим сотрудникам возможность развиваться и проявлять себя. В то же время, у меня есть примеры руководителей, которые не смогли прыгнуть выше «среднего бизнеса», и тот, в большинстве своем, уже остался в прошлом. И эти руководители, как не сложно догадаться, строили трудовые отношения не так, как того требует идеология партнерства.
Мораль
Если Вы заключаете партнерские отношения с кем-либо, то будьте честны и ответственны, по отношению к своим партнерам, сотрудникам или работодателям. Не поддавайтесь искушению денег, ни в коем случае. Делайте так, что бы и Вы, и они, извлекали только плюсы от взаимного сотрудничества, а не продавали и не покупали свою мораль и чувство собственного достоинства за деньги, которые никогда не смогут ее окупить.
Комментарии