Структура MFA-сайта и семантическое ядро

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]
Структура MFA-сайта и семантическое ядро

В прошлый раз мы рассмотрели примеры и методы поиска ниш для AdSense. Но даже удачно подобранная ниша может дать куда меньший эффект, если не уметь использовать ее потенциал.

Сегодня мы не будем разбирать тонкости и особенности различных схем внутренней перелинковки (может напишу об этом в другой раз, хотя и без меня подобных статей море) – я просто расскажу о той схеме, которую использую я на своих сайтах, и не только тех, которые монетизирую через AdSense. Итак, рассмотрим на примере классического запроса «купить слона» - допустим, это будет наш главный запрос, под который мы будем делать сайт.

Структура сайта для двухсловных запросов

«Купить слона» - это двухсловный запрос, под который нам необходимо оптимизировать главную страницу. А далее, схема простая: каждый уровень вложенности будет соответствовать увеличению числа слов в данном запросе. Так, например, «купить слона недорого» - должно быть на странице второго уровня вложенности, а «купить слона недорого в Москве» - на третьем.

В случае с двухсловными запросами, трех уровней вложенности, как правило, хватает. Целенаправленно продвигать запросы из пяти и более слов, часто не имеет смысла даже в нишах с высокой конкуренцией, а для МФА-сайта в нише с низкой конкуренцией, достаточной включить вхождение такого ключа в любую статью.

Структура сайта для двухсловных запросов

Структура сайта для однословных запросов

Иначе дело обстоит с однословными ключами. Для новичков я, конечно, не рекомендую сразу браться за однословные запросы, т.к. их вытягивать сложнее и Вы можете разочароваться раньше времени, но сказать о них стоит. Суть планирования любого сайта я свожу к тому, что бы иметь не более трех уровней вложенности страниц, что ускоряет индексацию и позволяет концентрировать больше веса на нужных страницах. Поэтому для однословных запросов, вторым уровнем вложенности я делаю ключи из двух и трех слов, а третьим – из четырех и более. Что бы это выглядело удобно и привычно – я использую выпадающие меню. Таким образом, большая часть веса концентрируется именно на втором уровне вложенности, что помогает продвигать основную часть двух и трехсловных запросов.

Структура сайта для однословных запросов

Логическая структура сайта

Весьма типичная ситуация: бывает, когда нельзя выстроить структуру за счет добавления одного слова на каждый уровень вложенности. Допустим, запросы «купить индийского слона» и «купить африканского слона» - могут не иметь более редких форм, типа «купить африканского слона в Москве» (написать статью мы, конечно, можем, но это может быть просто не целесообразно), а плодить пункты меню под каждый такой запрос – себе дороже. Поэтому здесь лучше исходить чисто из логических соображений, и создать категорию «Виды слонов», куда будут помещены и «купить африканского слона» и «купить индийского слона».

Прочие тонкости

Так же стоит отметить, что желательно минимизировать число ссылок на главной странице. Чем больше ссылок на главной странице Вы имеете, тем меньше веса будет передавать каждая из них на второй уровень, а именно здесь будут находиться Ваши главные ВЧ и СЧ запросы, которые продвигаются сложнее НЧ, находящихся на третьем уровне. Структура Вашего сайта должна быть похожа на дерево, которое имеет ствол и потом раскидистую крону, а не на куст, ветки которого растут во все стороны от самой земли.

Я делаю сквозное меню на всех страницах сайта. Хоть некоторые и делают меню только на главной, и применяют другие ухищрения, для поднятия CTR, но я стараюсь все же думать о пользователях, а не просто срубить на них денег. Да и поведенческие факторы, роль которых сегодня все выше, у таких сайтов должно быть не на высоте, я считаю.

При определении запросов, которые пойдут на второй уровень вложенности, ориентируйтесь на уточненную частотность wordstat, что бы не продвигать запросы-пустышки, имеющие тысячи запросов по базовой частотности, и единицы – по уточненной. Иначе, статический вес некоторых Ваших страниц будет расходоваться впустую.

Понравилась статья?

Лучший способ сказать мне спасибо:


Комментарии  

+1 # Арти 08.06.2012 19:52
водой вода.......
0 # titaniMOZG 10.06.2012 01:53
Для Вас может быть.
А новички на этом постоянно ошибаются.
0 # Sergey 14.06.2012 23:04
Вопрос назрел, про уровни вложенности. мой блог на вордпресс имеет структуру типа www.site.ru/articles соответственно все статьи в блоге имеют такой адрес, но прелинковка устроена таким образом как описано у Вас, имеет смысл менять структуру сайта?
+4 # titaniMOZG 14.06.2012 23:51
Число слешей в URL адресе не играет роли - важен только фактический уровень вложенности.
0 # alpings 22.01.2013 14:46
Спасибо за статьи! Наткнулся на ваш сайт, когда искал информацию по созданию MFA. Для меня содержания статей оказалось полезным. Подробно и понятным языком написано, читать приятно. Радует что нет рекламы на сайте (ну если не считать пост про кредитные карты)), сразу понятно, что человек делится опытом, а не просто вбивает ключевые слова. Будем ждать новых статей (думаю я не единственный постоянный читатель) и ответов на наши вопросы в комментариях.
Скажите, стоит ли главной странице и к каждой рубрике прикреплять специально заточенный под нее текст? Может это не совсем хорошо в виду статичности и не обновляемости (особенно если текст большой)? В таком случае я наверное зря сделал страницы на 3К каждая под главную и рубрики? Это будет мой первый малостраничный сайт, и хотелось бы сразу понять какая структура MFA более выгодна.
0 # titaniMOZG 03.02.2013 14:52
Нужна ли статья на каждой странице категории - нужно решать исходя из специфики сайта. Если это информационный сайт на одну конкретно заданную тему - тогда да. Во всяком случае я так делаю.
Если же это сайт о теме в целом, а статьи пишутся под НЧ запросы (например, сайт о строительстве, а статьи о бетоне, фундаменте, кирпичах и т.д.), тогда можно использовать блоговую структуру, которая, на мой взгляд, будет подходить под эту специфику.

Недостаточно прав для комментирования