Почему копипаст опасен

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Копипаст

Довольно часто встречаются обсуждения того, насколько опасно или безопасно использовать копипаст на сайтах, насколько хорошо он индексируется и как копипастить «правильно». Я же решил описать свое отношение к данному вопросу, основанное на моем личном же опыте.

Рассматривая копипаст в данной статье, я буду рассматривать его только с точки зрения копирования без разрешения авторов. Бывают сайты, где разрешают копирование при указании ссылки на источник, с личного разрешения автора или на каких-либо других условиях – это тема отдельного разговора. Я же буду говорить только о тех случаях, когда автор прямым текстом сказал, что копирование материалов сайта запрещено, или говоря проще – о воровстве контента.

Кто они – воры контента?

Как правило, это либо мало чего понимающие школьники и студенты, либо просто недобропорядочные люди, которые считают, что в Интернете все общее и бесплатное, а действовать можно полностью анонимно. Но для тех, кто так думает, хочу сразу сказать, что в Интернете далеко не коммунизм, а следов Вы там оставляете больше, чем в гостях у друзей или родственников.

Порядочные люди, либо будут искать сайты, где копипаст разрешен на приемлемых для них условиях, либо закажут/напишут нужный материал самостоятельно.

Кто они – хозяева контента?

Хозяева контента, либо тратят часы, дни и месяцы своей жизни на то, что бы написать то, что крадут воры, либо тратят свои вполне реальные (а не виртуально-абстрактные, как некоторым может показаться) деньги на копирайтинг. Тысяча знаков текста сегодня стоит от 1 до 5 долларов, хотя некоторые платят и 10 долларов и даже больше. Поэтому, воровство десятка статей по две тысячи знаков каждая – это удар по карману для их хозяев на сумму от 20 до 100 долларов, а то и больше. Хотя для кого-то, это дело двух минут, нажать Ctrl+C и Ctrl+V десять раз.

Какие они – цели воровства контента?

В 99% случаев, которые я видел (если даже не в 100%), копипаст или другое заимствование материалов (фотографий, например) использовался для вполне коммерческих целей – либо наполнение собственного сайта для заработка на нем, либо для продвижения клиентских проектов. Но в обоих случаях, воровство контента, как и любое другое воровство, может принести больше вреда, чем пользы. Копипаст хуже индексируется, поэтому с его помощью нельзя привлечь много трафика, а если целью стоит просто увеличение числа страниц (для продажи ссылок, например), то это будет просто привлекать внимание владельцев контента.

Какие они – методы борьбы с ворами контента?

Если контент воруется для собственных сайтав, для заработка, то, обнаружив его, владелец сделает все, что бы лишить вора этого заработка. Это может быть стук в Яндекс и Гугл, если сайт монетизируется продажей ссылок, либо это может быть склик, если сайт монетизируется через контекст. Проще говоря – будут выискиваться любые нарушения и уязвимости, не говоря уже о заявлении прямой причины.

Если владелец еще более настойчивый и принципиальный, а это может быть вызвано крупным воровством контента, тогда он может использовать более серьезные юридические методы. Можно заверить копии страниц проворовавшегося сайта нотариально, подтвердить свои права на данный контент и подать иск в суд. Параллельно можно «настучать» хостинг-провайдеру, что бы тот закрыл сайт и многие хостинг-провайдеры, если причина хорошо обоснована, легко идут на этот шаг, т.к. прецеденты изъятия оборудования с незаконным содержанием для проведения следственных процедур были, и хостинг-провайдерам они даром не нужны, эти прецеденты. Такой случай так же был в моей практике, когда мой дизайнер сделал дизайн с использованием фотографии, без разрешения самого фотографа. Спустя год, фотограф нашелся и подал иск на моего клиента. Клиент, в свою очередь, предъявил претензии ко мне, а я – к дизайнеру. К счастью, с фотографом удалось договориться, но фотографию все равно убрали.

Если контент воровался для продвижения клиентских сайтов, то проблемы решаются еще проще – прямым звонком клиенту. Не стоит думать, что многие не пойдут на этот шаг из-за дороговизны междугородних звонков и, как следствие, нерентабельности. Тарифы на звонки со Skype на городские телефоны сегодня ниже плинтуса – я трачу один доллар на получасовую беседу с другим концом России. Проще говоря, дешевле целый час материть чьего-то клиента, чей «SEO-специалист» украл статьи, а выделенные клиентом деньги – положил в свой карман, нежели заказать новую статью у копирайтера. По опыту моих жалоб подобного рода, клиентам это очень не нравится, и многие на этом разрывали отношения со своими «SEO-специалистами». Часто я звоню таким нарушителям каждый день, если решение вопроса не решается в первый же день, что их особено сильно нервирует и даже бесит, что в итоге выливается на тех, кто провинился перед ними.

Копипаст или копирайт (рерайт)?

На мой взгляд, выбор весьма очевиден. Вопрос того, как долго будет работать украденный контент на сайте – это лишь вопрос времени, а точнее – расторопности его владельца. Однако, сегодня, когда поисковые системы все быстрее индексируют сайты, и когда роль контента растет, а роль ссылок, как основного метода продвижения, падает, - все больше внимания уделяется и сохранности уникальности материалов. Все больше инструментов появляется для отслеживания дубликатов контента, и ужесточается наказание на законодательном уровне об ответственности за нарушение авторских прав. Как далеко пойдет владелец – зависит лишь от его принципиальности и понесенного им материального ущерба. В остальном же – копипаст не дает высоких результатов, по сравнению с действительно оригинальным материалом. Использовать его – все равно что строить дом из ворованных кирпичей. Рано или поздно придется ответить и вернуть то, что было украдено, а то, что останется – не всегда может быть жизнеспособно. Хоть стопроцентных методов защиты контента от воровства не существует, существуют хорошо отработанные методы борьбы с самими ворами, которые «обкатываются» на практике и совершенствуются.

P.S.:Кстати, напоминаю, что я участник конкурса SEOCAFEинфошность для «SEO-специалистов». Поэтому буду благодарен помощи в виде обратной ссылки на конкурсную страницу моего сайта, а так же всякого рода ее ретвитам и расшариваниям в социалках.

Понравилась статья?

Лучший способ сказать мне спасибо:


Недостаточно прав для комментирования