Продвижение сайтов – это работа, основанная на отслеживании причинно-следственных связей, когда необходимо выявлять зависимости между предпринятыми мерами и полученным результатом. Именно по этой причине, сео-журнал должен быть у каждого оптимизатора.
Идея использования в работе такого журнала пришла примерно год назад. Его суть заключается в том, что бы вносить датированные записи о производимых действиях над сайтом, что бы в случае повышения или понижения сайта в результатах поиска (или приходящего трафика) – можно было выявить причину этого явления.
Я создал журнал в обычном Excel-е, чьего функционала вполне достаточно для удобной работы с ним. В моем seo-журнале находится всего три колонки: дата, сайт и действия. В первой колонке, указывается текущая дата, во второй – указывается сайт или группа сайтов, если они объединены общими параметрами (например, сетка сателлитов), а в третьей – я указываю производимые манипуляции. Например, изменение шаблона, прогон по каталогам, массовое добавление материалов, установка внутренней перелинковки, начало или окончание закупки ссылок и т.д. Замечу, что я там отмечаю только динамические задачи. Так, например, у меня каждый день покупается несколько десятков ссылок, о чем я там не докладываю, т.к. это ежедневная задача. Единственное, что я могу отметить по этому поводу – это когда я начал закупку ссылок, и когда ее закончил.
Для удобства работы, я использую сортировку в колонках. Так, например, если Вы заметили, что по одному конкретному сайту у Вас подскочил трафик после апдейта, тогда мы в сортировке выбираем наш сайт и видим хронологию всех действий над ним, что позволяет нам делать предположения о том, что привело к такому результату. Делаемы выводы, проверяем на других примерах, получаем рабочую или нерабочую «тему» (как повезет).
Использование такого журнала позволяет не только наблюдать причинно-следственные связи, но и лучше ориентироваться во времени, т.к. порой кажется, что какие то коррективы были внесены пять дней назад, а на самом деле прошло две недели. Так же можно сделать не мало выводов, сравнивая записи из такого сео-журнала со статистикой за большой период, допустим, за пол года. Глядя на то, как изменялась посещаемость в течение полугода, и обращая внимание на те действия, которые были приняты, можно увидеть более общую картину для более четкого понимания о более или менее эффективных методах продвижения.
Для быстрого старта, я прикрепляю заготовку такого журнала в аттаче к статье для свободного скачивания.
Комментарии
Был бы интересен ваш опыт, поскольку не раз упоминалось в этом блоге о схожей проблеме и определённых методах противодействия.
Да, был бы интересен ваш опыт.
К примеру, добрый ТИЦастый и PRистый сайт поставил на один из сайтов нескольно жирных ссылок с нужными тебе анкорами. Соответственно, ты об это не знаешь.
Через пару апов позиции выросли, просматриваешь свой журнальчик, а там записи, скажем, о изменении формата title.
Соответственно, можно сделать поспешные и ошибочные выводы.
Но записи я тоже веду. И всем остальным советую =)
Поэтому Василий и написал что перед выводами нужно проверить тему на других примерах. Будьте внимательны.
Василий СПАСИБО!