Яндекс Калининград

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [4 Голоса (ов)]
Яндекс Калининград
 

12 декабря 2012 года Яндекс официально заявил о запуске новой поисковой платформы «Калининград», которая анализирует интересы каждого пользователя и строит выдачу в соответствии с этими интересами. Таким образом, Яндекс анонсировал, что теперь поисковая выдача стала индивидуальной для каждого пользователя поиска.

На форумах тут же начался вой о том, что отныне продвигать сайты будет трудно и почти невозможно, начали говорить о засилье старых сайтов в ТОПах, что индустрия SEO опять на гране гибели, и вообще, пора всем переходить на Гугл. Вполне стандартный ряд возражений, которые можно услышать при каждой смене алгоритмов. Но так ли страшен черт, как его малюют? И как теперь продвигать сайты?

Начну с того, что я лично не заметил провалов в трафике и других негативных факторов. По этой причине новость о новой платформе поиска я узнал только спустя 2 дня после ее анонсирования, читая новости.

Вчера было обновление поисковой базы, а сегодня была «подкрутка», поэтому сегодня я решил проанализировать, насколько оправданы отчаянные возгласы SEO-шников. Для этого я снял позиции с десятка своих сайтов, сайтов клиентов и конкурентов (да, особо интересных конкурентов я тоже отслеживаю). Сайты были взяты с разными тематиками, возрастом, объемом контента, стратегиями продвижения и т.д. На всех моих сайтах и сайтах клиентов стоит Метрика, а я для работы использую Firefox с Яндекс Баром, таким образом, Яндекс видит всю мою активность на данных сайтов причем с двух сторон сразу, что дает самое четкое представление о моих интересах. Позиции снимались дважды: с «живой» выдачи с персональными результатами, и через Яндекс XML, где персонализация результатов поиска отсутствует. Далее я сравнил результаты по всем этим сайтам. Результаты данного простого теста следующие:

  • Разница между персональной и общей выдачей присутствует приблизительно в 50-80% всех поисковых запросов
  • Примерно в 70% случаев, когда разница существует, она составляет не более 2-3 позиций.
  • Четкой закономерности, в каких результатах сайт занимает более высокие результаты поиска – не выявил. Даже в рамках одного сайта, один ВЧ запрос и весь его хвост НЧ выше в персональной выдаче, а другой ВЧ со своим хвостом, выше в общей выдаче.

Таким образом, как Вы видите, изменения не радикальные и не будь официального анонса, многие наверняка сочли бы это за рядовое обновление поисковой базы.

Единственная общая черта всех сайтов, которые принимали у меня участие в анализе – это то, что сайты имеют явную коммерческую направленность. Они имеют более 90% поискового трафика и столько же новых посетителей. У меня нет сайтов с постоянной аудиторией: фан-клубов, форумов, игровых и развлекательной направленности. Возможно для подобных тематик, разница в поиске будет значительно заметнее.

Так же, хочу заметить, что по ссылке, которую я дал в начале поста, есть официальный ответ что «даже при включенной персонализации мы стараемся поддерживать разнообразие ответов». У каждого из Вас есть свои «любимые» сайты, которые вполне резонно показать на первой-второй строчке, вместо пятой или шестой. А все остальные места перераспределятся между остальными сайтами. Ничего фатального я в этом не вижу.

Так же хочу заметить, что выводы об интересах пользователя строятся на основании его поисковой истории. Я посмотрел свою поисковую историю за последние две недели. Посчитал число запросов, которые относятся и не относятся к моей деятельности. В итоге я выяснил, что «по работе» я спрашиваю чуть менее 20% от общего числа поисковых запросов. Т.е. лишь 20% отражают мои реальные интересы, а остальные 80% - это сиюминутные интересы, ни как не связанные с моей деятельностью. Полагаю, что у рядового пользователя, этот процент будет еще выше, чем 80%. Естественно, что, делая эти 80% поисковых запросов, Ваши интересы учитываться не будут, т.к. Вы их ранее никоим образом не обозначили в данной тематике. А значит, Вы получите приблизительно те же самые результаты поиска, что и остальные люди, которые сделали тот же запрос, при условии, что он входит в число этих 80% «случайных» запросов. Проще говоря, если вебмастер, бухгалтер, монтажник-высотник и водитель такси будет искать информацию о модели телефона, сделав один и тот же запрос, получит идентичную выдачу, если прежде они этой темой не интересовались.

Таким образом, я полагаю, что теоретически падение трафика возможно на процент не более чем процент постоянной аудитории. Т.е. если у Вас аудитория на 95% новая, и на 5% постоянная (типичный пример обычного коммерческого сайта), то Вы можете потерять около 5% трафика, если у этой постоянной аудитории, кроме Вашего, есть еще один или несколько «любимых» сайтов, на которых они проводят больше времени и показывают лучшую активность. Если же у Вас подавляющее большинство – это постоянные пользователи, то это подавляющее большинство Вы возможно и потеряете, если у Вас есть достойные конкуренты, где это «большинство» так же любит проводить свое время.

Единственным негативным для оптимизаторов следствием я вижу то, что со временем должна обостриться конкуренция между сайтами, имеющих общую аудиторию. Так, например, если я зарегистрирован в 2-3 интернет-магазинах электроники, и выбираю новый фотоаппарат, то первым мне должен будет показаться тот, на котором в прошлый раз я провел больше времени и возможно сделал заказ. Раз я сделал заказ в прошлый раз, значит там лучше условия, чем у конкурентов, а это и есть конечная цель Яндекса – показать предложение с лучшими условиями. Конкуренты, в свою очередь, что бы не терять меня как покупателя, должны сделать условия еще более привлекательными, а сервис на еще более высоком уровне. В итоге, побеждает тот, кто является действительно лучшим, либо тот, кто больше денег сольет в Директ. Но т.к. конечной целью Интернет-магазина является увеличение прибылей, а не вливания в Директ, то и такая схема будет работать не долго – пока деньги этих магазинов не закончатся.

Для новых же проектов, нужно сразу, начиная со старта, сделать предложение чем то лучше своих конкурентов. Это естественное правило конкуренции в жизни, оно теперь еще большую роль будет играть и в онлайне.

Мое мнение, что Яндекс сделал верный шаг. Обострение конкуренции – это залог активного развития отрасли, дающее поле для рационализаторской деятельности. Победит тот, кто сделает лучшее предложение, максимально рационализировав все свои процессы. А пользователи, в конечном счете, получат лучший результат по лучшей цене, что повышает соотношение цена/качество. Безусловно, нужно не сидеть сложа руки, а работать, думать и анализировать, что, в конечном счете, будет развивать и Вас самих, не давая стать амёбой, сидящем всю жизнь на одном теплом месте.

Понравилась статья?

Лучший способ сказать мне спасибо:


Комментарии  

0 # Миша 22.02.2013 15:32
Да, в SEO все труднее становится жить.. Мое мнение, что нужно работать в направлении продвижения с помощью рекламы, арбитраже. Пока есть возможность начать практически с нуля и побывать, экспериментировать не теряя много денег. А потом можно и своё рекламное агенство начать делать, когда гайки начнут закручивать, и одиночкам и мелким рекламщикам воздух перекрывать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # titaniMOZG 23.02.2013 21:00
Я думаю, что надо делать качественные сайты, в первую очередь, а не создавать видимость качества, за счет накрутки тех или иных показателей.
Цель ПС - это показывать только качественные сайты. Да, не всегда они делают верные шаги, но все к этому идет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить