MFA (Made for AdSense) - это сайты, которые создаются специально для монетизации через AdSense. СДЛ (сайты для людей) – это сайты, которые по определению должны нести полезный и уникальный контент, который должен быть интересен конечному пользователю. Так с чем же работать?
Для начала рассмотрим ряд особенностей, связанных с первым и вторым типом сайтов.
MFA сайты
Такие сайты призваны «выжать» все возможные и невозможные соки из получаемого им трафика, превращая его в деньги. Поэтому такие сайты имеют ряд особенностей, которые и играют роль этой соковыжималки. А именно:
- Сайт оптимизируется под низкочастотные запросы с низкой конкуренцией в поиске
- Запросы подбираются с максимальной ценой клика в AdSense
- Такие сайты, как правило, не многостраничны. Часто содержат несколько десятков страниц максимум.
- Дизайн сайтов спроектирован так, что бы получить максимальный CTR объявлений. Другими словами – применяется агрессивное и навязчивое расположение рекламных блоков.
- Содержание таких сайтов, как правило, малоинформативное. Часто информация подается в ограниченном и недостаточном объеме.
Я бы назвал такие сайты полуфабрикатами. Вроде съедобны, но не всегда есть захочется. Многие также называют MFA сайты дорвеями и отчасти они правы, но это вовсе не одно и то же, а весьма разные типы сайтов.
СДЛ сайты
С точки зрения пользователей, такие сайты должны быть идеальными (для людей ведь). А это значит:
- Сайт должен давать содержать подробную информацию о главной теме и частных случаях.
- Исходя из первого утверждения – такие сайты как правило многостраничны.
- Дизайн проектируется с максимально удобной интуитивно понятной навигацией и удобным для восприятия дизайном
- Реклама должна отсутствовать.
Типичным примером может служить Википедия – уж кроме нее ничего более человекоориентированного, на мой взгляд, еще не придумали.
На каких сайтах зарабатывать?
Я описал два диаметрально противоположных типа сайтов, но ни первый, ни второй, я не стал бы использовать в работе. Я считаю, что истинный путь во всех абсолютно вопросах – это серединный путь. Путь между небом и землей, адом и раем, коммунистами и демократами, MFA и СДЛ .
В своей практике, я взял все лучшее для пользователей и выгодное для меня, с обоих типов сайтов, получив некий гибрид, который полезен как пользователям, так и мне. И такие мои сайты имеют следующие особенности:
- Сайт оптимизируется не только под низкочастотные, но и под более конкурентные и сложные запросы
- Для работы подбираются не запросы с низкой конкуренцией в поиске и высокой ценой клика, а целые ниши (тематики).
- Дизайн сайта спроектирован так, что используется и умеренно агрессивная подача рекламных материалов, но в то же время, весьма удобная навигация и дизайн сайта.
- Статьи информативны, раскрывают суть вопроса и не только.
- Сайты многостраничны – как правило, число страниц исчисляется сотнями.
Это если в общих чертах. В дальнейшем мы будем рассматривать каждый вопрос в отдельности и в деталях.
Общая концепция сайта
Любая система контекстной рекламы, и AdSense в том числе – это продажа Вашего трафика рекламодателям. Посетитель сайта, когда что то ищет в сети, хочет получить исчерпывающий ответ в минимальные сроки, а не зайти на сайт, что бы нажать на объявление, что бы перейти на другой сайт, и искать ответ еще на нем. Рекламодатель же, хочет, что бы максимальный процент пользователей, которых он у Вас купил, сделали заказ или воспользовались его услугами. Ваша задача, которую Вы должны решить созданием своего сайта – это обеспечить выполнение интересов, как пользователей, так и рекламодателей. Первые – обеспечат Вас лояльностью и естественной ссылочной массой, что хорошо для продвижения, а вторые – деньгами.
Интересы пользователей и рекламодателей
Не смотря на кажущуюся сложность решения данной задачи, решается она весьма просто – за счет написания правильного контента. Что бы соответствовать ожиданиям пользователей, необходимо делать обширные (но в разумных пределах) статьи и обзоры, которые смогут дать исчерпывающий ответ на то, за чем пришел на сайт Ваш пользователь. Рассказать о всех возможностях продукта, его качествах, опциях и т.д. А что бы соответствовать интересам пользователя – Вы должны отправлять на его сайт максимально заинтересованных посетителей, которые с наибольшей вероятностью воспользуются их услугами. Не важно, о чем Ваш сайт, но многие пользователи будут попадать на него в поисках справочной информации, а не в целях покупки. Тем не менее, если они чем-то интересуются – вероятно, они заходят это и приобрести. Таким образом, Вы должны пробудить своим повествованием повышенный интерес пользователя к данному продукту, что тоже в свою очередь решает сразу две задачи: сильно заинтересованный пользователь особо ценен для клиентов (к чему мы стремились) и такой пользователь наверняка перейдет по рекламе, увидев в ней интересующий его продукт.
Проще говоря, в течение всего повествования, Вам надо не только описать товар, но и побуждать к покупке, ненавязчивыми методами при написании статей. Если рекламодатель увидит, что Ваш трафик конвертируется выше среднего показателя, то он с радостью увеличит стоимость клика, для того, что бы получать больше такого трафика.
Комментарии