Внутренние факторы, а именно содержание сайта, сегодня играют все большую роль в поисковом продвижении сайтов, в то время, как влияние внешних факторов снижается. И сегодня речь пойдет о том, как сделать контент для сайтов полезным как для пользователей, так и для поисковых систем.
Главное требование – это уникальность, полезность и читаемость для пользователей. Все остальное – второстепенно. Если раньше подсчитывался объем статьи и частота использования ключевого слова у лидера в поисковой выдаче, после чего статья подгонялась под данную модель, то сегодня так делать не стоит. Не столько фанатично, по крайней мере. Сегодня, при написании статей, я рекомендую придерживаться иной концепцией, нежели соблюдение нужного значения «тошноты текста».
Уникальность содержания
Под уникальностью подразумевается не только уникальность самого изложения, но и смысловая уникальность, т.е. смысл содержания должен быть эксклюзивен.
Будет просто прекрасно, если опубликованная у Вас информация будет либо полностью отсутствовать в сети, либо будет раскрываться максимально широко, как ни в одном другом источнике. Высокую ценность представляют и материалы, аккумулировавшие в себе данные из большого числа разрозненных источников, собирая «смысловой пазл» в одну общую картину. Но при этом, крайне не рекомендую использовать копипаст, хоть и частичный.
Используемые формы ключевой фразы
Использование ключа в неизменной форме полезно только тогда, когда такой ключ органично вписан в тело статьи. Если же применение ключа в точной форме затруднительно – склоняйте и изменяйте его, вплоть до изменения порядка слов. Например, вместо «диваны цены» используйте логичную связку «цены на диваны».
Наряду с этим, использование ключа в разных формах не смотря на возможность использования точного вхождения – так же является одним из важных факторов. Иными словами, не смотря на простоту в подстановке ключа в точной форме, допустим «изготовление мебели», необходимо использовать и другие формы: «изготовления мебели» или «изготовлению мебели» и т.д.
Частота использования ключевой фразы
В классическом понимании «тошноты текста», я рекомендую использовать 3-5 повторений ключа в тексте в разных формах на 1000-1500 знаков – этого вполне достаточно. Все остальные употребления заменяйте синонимами и местоимениями в третьем лице. Например, вместо «цены на диваны» можно использовать «стоимость диванов» или «их стоимость». В первом случае, мы так же расширяем лингвистический корпус статьи.
Лингвистический корпус статьи
Корпус статьи подразумевает собой коллекцию всех используемых в статье слов. Проще говоря, чем более разнообразными словами написана статья, тем шире ее корпус и тем лучше это сказывается на продвижении сайта. При ранжировании сайта, поисковая система отдает предпочтение к статьям с наиболее широким и уникальным корпусом, в сравнении с корпусами других статей. Т.е. чем больше разнообразия используемых при написании слов – тем лучше.
Для художественных текстов, расширение корпуса может заключаться в использовании различных метафор, что делает повествование более насыщенным и ярким, а для текстов коммерческой тематики – использование узкоспециализированной терминологии. Пользователям интересно читать о тонкостях и нюансах, связанных с приобретаемым товаров или заказываемой услугой. Проще говоря, расширение корпуса является не просто методом оптимизации текста под поисковые системы, но и делает тексты более привлекательными для пользователей, независимо от характера и стиля изложения.
Что касается уникальности корпуса в сравнении с другими сайтами – то здесь необходимо использовать такие слова и словосочетания, которые с наименьшей долей вероятности есть у конкурентов. Для наглядного примера, привожу несколько облаков из ТОП-10 сайтов по запросу «мебель на заказ» в поисковой выдаче Яндекса по Санкт-Петербургу. Обратите внимание на довольно большое число слов, не характерных для сайтов мебельной тематики, тем не менее, несущих полезность за пользователей. Чаще всего, это названия фабрик и производителей мебели и мебельной фурнитуры, которые афишируются далеко не на каждом сайте, благодаря чему повышается и уникальность корпуса статьи, и вес этих слов. А на сайте, находящимся на десятом месте, текст состоит из весьма стандартного и обыденного набора слов, для сайтов данной тематики.
Рассмотрение единственного примера не является репрезентативным, в силу влияния других факторов на поисковую выдачу. Тем не менее, он отлично иллюстрирует влияние ширины и уникальности текстового корпуса статьи, а каждый желающий из Вас может проверить данное мнение на большем числе примеров из поисковой выдачи Яндекса. Единственное, на что хочу обратить внимание - это то, что проводить подобные исследования желательно на высоко конкурентных примерах.
Вес слов
Вес слова обратно пропорционален его популярности. Проверить относительный вес очень просто – делаем запрос в поисковую систему одного слова, потом другого. То слово, которое имеет меньше результатов поиска – должно быть более ценно и иметь больший вес. Использование слов с большим весом дает, как правило, и более широкий корпус и уникальность в более широком смысле этого слова. Собственно, большинство узкоспециализированных терминов имеют довольно высокий вес слова, а такие слова как «купить», «заказать», «продать» и прочие – имеют крайне низкий вес, за счет их высокой популярности использования.
Обратите внимание, что в приведенном выше примере с облаками. Сайт на первом месте имеет крайне низкую частоту использования слова «заказ», хоть это слово и является частью главного ключевого запроса.
Использование подзаголовков
Используйте подзаголовки. Их использование обусловлено несколькими причинами. Во-первых, они повышают вес ключевых слов, если Вы используете их в подзаголовке, а во-вторых, делает структуру страницы более удобной для восприятия за счет разбиения всего тела статьи на смысловые блоки.
Делая подзаголовки, необходимо сохранять семантику страницы, т.е. использовать теги <h2> и <h3>. Использование тега <h1> недопустимо, потому как он используется для создания основного заголовка и многократное его использование может быть сочтено как поисковый спам. А использование тегов <h4>, <h5> и <h6> фактически нецелесообразно, т.к. их веса не слишком велики. Однако, если есть необходимость в использовании подзаголовков большего уровня вложенности, то использовать стоит именно их, для сохранения семантики страницы, а не использовать другие теги с подходящим форматированием.
Использование цитат и определений
По проводимым мною экспериментам, это так же дает больше веса ключевым фразам, которые используются в цитировании или определениях.
Определение – это конструкция в виде ключевой фразы и текста после него через тире, что Вы сейчас и видите в качестве примера. В то время как «цитирование» представляет собой обрамление ключевой фразы кавычками. По полученным мною данным, конструкция определения придает больше веса, чем цитированию (оно в целом и логично), а цитирование имеет больший вес, чем простое упоминание ключевого слова в тексте. Однако, использование определений и цитат должно быть обусловлено реальной необходимостью, а не простым желанием увеличения веса ключевой фразы. Так, например, цитирование уместно при указании названий марок и брендов, а определения полезно давать при использовании узкотематичной терминологии, когда необходимо сначала подготовить читателя, дав ему понять в общих чертах то, о чем сейчас пойдет речь.
Правило первой строки
Особенно актуально сегодня, вместе с усилением влияния поведенческих факторов. Суть заключается в том, что бы заинтересовать пользователя и побудить к прочтению всей статьи. Подробное ознакомление с содержанием материала – является показателем качества этого материала. Если пользователь открыл страницу, и тут же ее закрыл – это может свидетельствовать о том, что она не соответствует его ожиданиям, что страница не релевантная его поисковому запросу. Этот же вывод можно сделать, если пользователь зашел на страницу и тут же перешел по ссылке куда-то еще (на другую страницу или сайт). Поэтому главной задачей является удержать пользователя именно здесь на максимально продолжительное время для внимательного ознакомления с материалом.
Для достижения этой цели, необходимо заинтересовать пользователя первой строкой, т.к. это первое, что читает пользователь, попав на страницу. В 99% случаев, именно по первой строке пользователь делает для себя вывод о том, интересен ему этот материал или нет. Если ответ «Да», тогда он читает дальше. Если «Нет» - тогда он скорее всего прочитает еще пару-тройку предложений в теле статьи, что бы убедиться в правильности своего решения и если не зацепится за интересующую его информацию – покинет сайт. Поэтому подходить к написанию первой строки (предложения) – необходимо с особым вниманием. Главные критерии, которым должна соответствовать первая строка – это ясность, лаконичность, обзорный характер предложения.
Обратите внимание, как построены первые предложения в самых популярных печатных СМИ, да и не только.
Комментарии
Не соглашусь с вашим определением "определения" и "цитирования". Уместнее говорить об HTML-тегах, которые однозначны и понятны для ПС, нежели просто тире и просто кавычки.
- теги описания определения
- теги описания термина
- цитирование
Если же следовать вашей мысли, то любой текст, включающий в себя кавычки и тире состоит из нехилой части определений и цитирований.
На счет определений - наверное уточню, что это термин, находящийся в начале предложение, и скорее всего тела статьи, а потом уже идет тире и остальная статья. Хочу заметить, что в Википедии не используются теги терминов и определений, хотя семантика ее верстки должна быть образцовой. Не смотря на это - Вики встречается в каждом втором поисковом запросе.
А, вообще, я ваш принцип понял, когда взглянул на код главной страницы dnage.ru
< d l > < d d > - теги описания определения
< d l > < d t > - теги описания термина
< b l o c k q u o t e > - цитирование